lechenie-kariesa

Несвоевременное обращение к стоматологу при кариесе и других патологиях зубов и десен может приводить к развитию такого тяжелого заболевания как пульпит. При этой патологии происходит воспаление тканей пульпы. Эта часть зуба представляет собой нервно-сосудистый пучок, который располагается в коронковой части и корневых каналах зуба и обеспечивает его естественное функционирование.

В большинстве случаев, при пульпите больной испытывает сильную боль пульсирующего характера, которую бывает сложно устранить даже приемом обезболивающих препаратов. Воспалительный процесс быстро прогрессирует, а отсутствие своевременного лечения пульпита может приводить к гибели нерва зуба и распространению патологического процесса на окружающие зуб ткани (периодонтиту), десну и надкостницу челюсти. В дальнейшем зуб может быстро разрушаться и больному приходится его удалять. Именно поэтому специалисты «Европейского стоматологического центра» рекомендуют обращаться за медицинской помощью при первых же признаках пульпита.

Формы и симптомы пульпита

Выраженность симптомов пульпита зависит от формы заболевания. Этот патологический процесс может протекать в острой или хронической форме.

При остром пульпите у больного появляются такие симптомы:

• внезапное появление приступообразной интенсивной боли, которая возникает без какого-либо раздражителя;
  • появление боли ночью;
  • в промежутках между приступами боль может вызываться горячим или холодным;
  • после устранения раздражителя боль пропадает не сразу, а длится еще около 10-15 минут;
  • отсутствие четкой локализации боли (больному кажется, что болит вся челюсть);
  • при прогрессировании болезни боль становится более интенсивной и пульсирующей (или стреляющей), а безболевые промежутки более короткими.

lechenie-zubov

В течении острого пульпита выделяют такие стадии:

• очаговый пульпит – приступы боли появляются через каждые 2-3 часа и продолжаются по 10-15 минут, инфекцией поражается только верхняя часть зуба;
  • диффузный пульпит – воспалительный процесс, захватывающий всю зубную коронку, боли становятся более частыми, интенсивными, продолжительными и отдают в висок, уши или челюсть;
  • гнойный пульпит – в полости зуба образуется гнойный абсцесс, приступы боли практически не прекращаются, усиливаются от горячего и ослабевают от холодного, возможно повышение температуры, появление отека слизистой оболочки и подвижности пораженного зуба.

В некоторых случаях отсутствие лечения пульпита в острой стадии приводит к развитию хронического воспаления пульпы. Такая форма заболевания может протекать длительное время и проявляет себя маловыраженными симптомами:

• периодическая боль ноющего характера;
    • периодические обострения, сопровождающиеся симптомами острого пульпита (в некоторых случаях).

Отзыв пациента после лечения

ЕСЦ — команда профессионалов.

Доктор просто супер, никогда лечение зубов не доставляло столько удовольствий.

Администраторы вежливые, симпатичные девушки.

Брыляков Дмитрий Игоревич. Смотреть другие отзывы о центре…

Иногда хронический пульпит может протекать скрыто. В таких случаях больной не испытывает болей и воспалительный процесс постоянно усугубляется.

Выделяют такие виды хронического пульпита:

• фиброзный хронический пульпит – протекает без выраженного воспаления и сопровождается неинтенсивной болью;
  • гангренозный хронический пульпит – развивается на запущенный стадиях, сопровождается гнилостным воспалением, распадом пульпы, появлением периодических болей после воздействия горячего и неприятным запахом изо рта, часто осложняется периодонтитом.

Пути лечения пульпита зависят от степени поражения пульпы и стадии заболевания. Они определяется индивидуально после детальной диагностики больного зуба.

lechenie-kariesa31

Методы лечения пульпита

Лечение пульпита может быть консервативным (биологическим) или хирургическим.

Консервативное лечение пульпита может проводиться в тех случаях, когда жизнеспособность пульпы сохраняется. Обычно он применяется при самых ранних стадиях заболевания. Для устранения воспалительного процесса применяются специальные кальцийсодержащие препараты, которые способствуют восстановлению пульпы. Они наносятся после удаления пораженных кариесом тканей зуба и подготовки образовавшейся полости к пломбированию. После установки временной пломбы врач наблюдает за состоянием зуба (в это время могут выполняться контрольные рентгеновские снимки). Если в течение определенного времени у больного не появляется признаков ухудшения, то временную пломбу заменяют на постоянную. При неэффективности консервативного лечения врач удаляет временную пломбу и проводит хирургическое лечение пульпита.

pulpit

При значительном воспалении пульпы пульпит приходится лечить хирургическим путем, который подразумевает удаление пораженного нерва (депульпирование). Для этого выполняются такие этапы:

• обезболивание зуба;
  • высверливание пораженных кариесом тканей зуба;
  • расширение корневых каналов;
  • удаление тканей пораженной пульпы;
  • механическая чистка каналов;
  • обработка корневых каналов антисептиком;
  • наложение лекарственного средства;
  • установка временной пломбы на 3-7 дней;
  • удаление лекарственной прокладки;
  • пломбирование корневых каналов гуттаперчевыми штифтами;
  • рентгенологический контроль;
  • восстановление коронки пломбированием, реставрацией зуба или покрытием зубной коронкой.

Лечение пульпита может потребовать нескольких визитов к стоматологу. Их количество определяется индивидуально и зависит от тяжести клинического случая.

В «Европейском стоматологическом центре» хирургическое лечение пульпита может проводиться двумя способами:

• вручную – для депульпирования и пломбирования каналов применяются специальные эндодонтические инструменты;
  • машинным – для лечения корневых каналов применяется специальная аппаратура.

Использование машинного метода обладает целым рядом преимуществ:

• лечение проводится в более короткие сроки;
  • все процедуры полностью безболезненны;
  • возможность лечения при сильноизогнутых или труднопроходимых каналах;
  • отсутствие осложнений;
  • использование высокопрочных одноразовых инструментов;
  • длительное сохранение здоровья зубов после лечения.

«Европейский стоматологический центр» один из немногих, кто гарантирует качественное и эффективное лечение пульпита в Екатеринбурге. Принцип терапии пульпита основывается на ручном и машинном методах, при этом в процессе лечения проводится ряд процедур, ориентированных на ликвидацию воспалительного процесса при помощи специальных лекарственных средств последнего поколения. Такой метод лечения прекрасно зарекомендовал себя в развитых странах мира, а также успешно применяется специалистами в Европе и США.

Если у вас остались вопросы или Вы хотите определить стоимость и план лечения – запишитесь на бесплатную консультацию одного из докторов нашего центра по телефону: +7 (343) 288-76-19.

Лечение пульпита от 18300

Указанный прайс носит информационный характер, не является офертой и не содержит полный список предоставляемых услуг. Цены соответствуют проведению конкретной манипуляции. Полную стоимость той или иной услуги озвучит специалист после проведения осмотра и консультации.